Перейти к содержимому

16.03.2015

3

Три вида станций московского метро

На данный момент московское метро состоит из 196 станций, и это число регулярно увеличивается. Несколько лет назад, когда я приехал, их было на 15-20 меньше.

Станция метро

Метро Академическая

О метрополитене как транспорте я уже рассказывал. На этот раз хочу осветить архитектурно-эстетическую сторону и рассказать о том, как выглядят станции. Их можно разделить на три вида.

Первый — помпезные сталинские станции — «дворцы». Неважно, живёте вы в Москве или на другом краю планеты, вы наверняка наслышаны, что станции московского метро своей роскошной отделкой напоминают дворцы, спрятанные под землёй. Лепнина, скульптуры, гигантские люстры, мозаичные панно, фрески — это всё про них. Может сложиться впечатление, что всё московское метро — именно такое. Нет, подобными изысками отличаются только некоторые центральные станции, построенные во времена расцвета сталинского ампира. Это станции кольцевой линии и большая часть (но не все) тех, что внутри кольца.

Станция-дворец

Станция Павелецкая радиальная

Справедливости ради надо сказать, что в наше время большинство из них обветшалые и сильно запылённые. Туристам особенно нравятся «Площадь Революции» с бронзовыми скульптурами и изящная «Маяковская». Верхом помпезности может служить «Комсомольская» кольцевая.

Метро Беляево

Беляево: типовая брежневская станция-сороконожка

Второй вид, самый распространённый — это обычные ничем не примечательные хрущёвско-брежневские станции. Они так же неказисты, как бесчисленные брежневские панельные многоэтажки. Большая часть их — типовые, построены по одному проекту, и отличаться могут только цветами отделки. Как правило, выглядят они невзрачно и обшарпанно. Сюда же можно отнести наземные станции Филёвской линии: пару лет назад Собянин обратил внимание, что их состояние никуда не годится, нужен срочный ремонт. С тех пор ничего не изменилось.

Современная станция Тропарёво

Недавно открытая станция Тропарёво

Третий тип — современные станции, большая часть которых появилась в течение последних 10 лет. Большие, относительно чистые, сверкающие полированным гранитом и алюминием. Самая красивая станция московского метро — «Славянский бульвар» — как раз недавней постройки. В основном они строились в «тучные» годы начала 21 века, когда можно было позволить индивидуальный дизайн и не нужно было экономить на красоте. Особое место занимает открытая в 2014 году станция «Спартак» (бывшая станция-призрак), которую начали строить ещё в 70-е по типовому проекту, потом на несколько десятилетий заморозили и закончили только недавно.
Сюда же можно отнести Бутовскую линию лёгкого метро и московский монорельс — в советские времена подобных явлений в Москве не было.

Надземная станция

Станция Бутовской линии

Related posts:

Узнайте больше из О Москве, Особенности Москвы
3 комментариев Написать комментарий
  1. Мар 27 2015

    Да, действительно, современные и почище будут. Но не все.

    Ответить
    • moskvich
      Апр 1 2015

      Да, например современные станции Выставочная и Международная выглядят невзрачно по сравнению с открытыми в более позднее время.

      Ответить

Трекбэки & Пингбэки

  1. Мюзикл "Остров сокровищ" в театре "Аквамарин"

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика