Перейти к содержимому

12.05.2013

13

Свобода иметь неформальную внешность

— Ээээ братуха тормози! Чё это у тебя в ухе такое, ты под тёлку косишь что ли?
— У мальчика — серёжка в ухе, а у девушки — пузо голое, срам-то какой! И не стыдно им, молодым!
— Ой пигалица какая, ты смотри, вырядилась! Каблуки как сваи, а шуба! Ну пусть повыделывается.
— Это мальчик или девочка? Чё за прикид такой?
— Татуировка эта, она что-то означает? На зону попадёшь — сможешь за неё ответить?

неформалы
Знакомо? Мне — очень. Тяжело каждый день быть объектом всеобщего нездорового внимания, сопряжённого с агрессией. Суровые мужики говорят: настоящий мужик себя отстоит, ему никто не запретит выглядеть как он хочет. Никто ему морду не начистит за нестандартную причёску. Пусть так. А оглядывания, хихиканья, присвисты со всех сторон — от этого не избавишься. Так что сложно жить в глуши с нестандартной по провинциальным меркам внешностью (для парней — как солдат, для девушек — как кассирша). Читал про создание фильма «Стиляги». Москвичи-актёры не могли представить, как можно к человеку предвзято относиться из-за манеры одежды или причёски? Да уж, избалованные! Пусть поедут в некоторые города, представить удастся уже через 2 минуты.

Икея

Покупатель в торговом центре

Свобода внешнего вида в Москве — одна из основных для меня мотиваций к переезду. Хотелось почувствовать себя человеком, а не зверем в зоопарке. Вы наверно думаете, как же я выгляжу, что вокруг внешности столько интриг? Вполне обычно. Пройдёте мимо по Москве — внимания не обратите. Уши проколоты, волосы немного длиннее среднего, и всё. Но если выглядеть и необычно — это ничего не меняет. Можно носить стоячий ирокез, готический плащ, туннели с пятирублёвую монету. Никто и глазом не поведёт.

Во-1 в Москве много иностранцев. Бывшие соотечественники из стран СНГ, негры из Африки, индусы, пакистанцы, немцы, американцы, вьетнамцы, малайцы, китайцы (да, я их различаю!), арабы. И все выглядят по-своему. Негру (в России это слово не имеет негативного оттенка) никто не запретит носить белый пиджак, пёстрые штаны, жёлтую шляпу-федору и сланцы. Пакистанцу — чалму и халат. Американцу — толстовку с шортами. Вспомните «Старики-разбойники», где Никулин замаскировался под туриста с Ближнего Востока.

Хипстерский прикид

Хипстер заснул утром в метро

Во-2 склонность иметь стандартную внешность — родом из рабочей среды, где человек — винтик, и чем более он похож на других, тем более взаимозаменяем, его легче эксплуатировать. В СССР стандартизировали и внутренний мир людей. Чем больше у людей свобод, тем меньше стереотипов, следовательно — притеснений из-за внешности. Пример: студентка из Франции поехала по обмену в Финляндию, и первое время её вводило в ступор, что у однокурсницы могут быть зелёные брови или линзы под кошачий глаз, а никто не обращает внимания.

Москва здесь больше похожа на Финляндию, чем Францию. Однако, «отличия» во внешности могут послужить причиной отказа в приёме на некоторые места работы. Чаще всего это незавидные места: офисный планктон, продавцы, официанты. Там нельзя демонстрировать прикид: вдруг зайдёт в ваш магазин старушка и шокируется. И стать крупным менеджером тоже вряд ли светит, там надо быть в костюмчике и ровно стриженым. Но если человек выбрал такую профессию сам, у него, скорее всего, не будет желания выглядеть как Чичваркин.

Related posts:

Узнайте больше из О Москве, Преимущества Москвы
13 комментариев Написать комментарий
  1. Олег
    Ноя 2 2013

    Мда, столкнулся с этим, когда ездил в командировку в Йошкар-Олу. Пока ходил по цехам завода, чувствовал себя обезьянкой в зоопарке. Работать это несколько мешало…

    Ответить
  2. Пылесборник-на-Дону
    Мар 11 2017

    Знаю, что запоздал на три года, но гражданин на фотографии с подписью «покупатель в торговом центре» явно косплеит Таксиста из одноименного фильма с Робертом Де Ниро. От одежды до прически

    Ответить
    • moskvich
      Мар 11 2017

      Не видел, интересно посмотреть!

      Ответить
  3. Сергей
    Апр 7 2017

    “Свобода иметь неформальную внешность” – это действительно интересная, и даже, актуальная тема для Федерации Российской на все времена. То, что для Вас свобода внешнего вида стала одна из основных мотиваций к переезду в Москву, то можно представить из какой провинции Азии Вы приехали.

    Но стоит отметить некоторые интересные факты, которые будут показывать обратное, что Москва как город с центром субкультуры никогда не будет отвечать этим требованиям. Из курса школьной географии Вы хорошо знаете, что территория Федерации Российской с её народами расположена на континенте Евразия; большая часть Российской Федерации попадает на Азиатский регион. Следовательно, историческое “развитие” (культурное, экономическое) народов нашей страны происходило в одном конгломерате, что способствовало ассимиляции одних культур, традиций, пережитков древности (а таких большинство) с другими. А отсюда и складывался Азиатский менталитет народов нашей страны, которые воспринимал всегда что-либо новое в штыки.

    Конечно, в самих молодёжных движениях, никто и никогда не подходил и, наверное, не будет подходить к “гопоте” и им подобным “движением” с научной точки зрения, которая изложена выше. “Гопота” — явление нечто отталкивающее, вызывающее неудовольствие вследствие дисгармоничности, несоразмерности, неупорядоченности, и отражающее невозможность совершенства, которое будет всегда определяться как явление безобразное, непрогрессивное и противоположное молодёжным движениям; для этого и используется сленговым выражением давшее определение – “гопота”.

    Являясь в прошлом одним из представителей субкультур, мне приходилось, довольно-таки часто, сталкиваться с негативным (даже с агрессивным) проявлением “гопнического движения” разных мастей и пород, как по отношению моей внешности, так и внешности моих друзей, приятелей. Стоит добавить, что “гопота”, по своему социальному составу всегда представляла собой пёстрый состав. Будь это подворотняя пьянь или лица, занимающиеся каким-либо видом спорта, для использования в преступных целях; среди и представителей субкультур наблюдались и наблюдаются “гопнические” элементы, неплохо маскируясь; “гопотовский менталитет” виден во многих возрастных категориях людей, и не важно, к какой профессии они относятся.

    Приведу несколько интересных примеров из своего прошлого. В ноябре — декабре 1990 года в Москве, в спортивном комплексе “Лужники” проходил концерт “Монстры рока СССР”, на который я со своими приятелями немного опоздали; нас было пятеро человек: три парня и две девчонки. На станции “Спортивная” в Московском метро мы столкнулись с огромной толпой “гопников” женской и мужской особей. Сколько их было указать затрудняюсь, но то, что вся станция была набита только ими — это точно. И на всю эту орду приходилось, троя или четверо работников милиции, которые пытались сдерживать всю эту толпу, как могли. Мы, только успев дойти до эскалатора, как вся эта разъярённая орда кинулась на нас; одновременно небольшая группа “гопников”, находившаяся на эскалаторе, двинулась нам на встречу. Конечно, силы были не равные – нас “помяли очень хорошо”. Стоит добавить, что данные “гопотовские” сборище в таком масштабе не были случайными. Имея своих осведомителей, которые передавали своим “главарям” информацию, где и когда будут происходить массовые культурно-просветительных мероприятий в субкультуре. И, конечно же, они к этому готовились тщательно и добросовестно.

    Но этим не закончилось. Одному из наших парней, который выглядел примерно так, как изображены на первой фотографии Вашей данной статьи, ребята с ирокезами, сильно разбили лицо. При выходе с эскалатора стояла друга группа работников милиции, которые быстро среагировали на то, что произошло; оказав помощь нашему парню и каким-то образом, не прошло несколько минут, они задержали некоторых налётчиков, которые нанесли данные увечья. Со слов пострадавшего, задержанные “гопники” “огребли” от добрых и отзывчивых работников милиции не меньше, чем он. Продолжая свой путь к стадиону, стычки продолжались с разрозненными “гоп-компаниями”, в основном в словесной форме. В итоге, численное соотношение “гопников” и работников милиции (не более десяти человек) на лицо, из которого можно сделать вывод, у кого больше азиатский менталитет был выражен.

    Другой случай, показывает обратное. Концерт в Тушено, сентябрь 1991 года, где работники милиции проявили себя как на Куликовской битве в роли монголо-татар. Но в данном случае на стороне отдыхающих было много военнослужащих, которые, не вступая в “Куликовскую битву” – “оттягивались” под музыку вместе со всеми отдыхающими, показывая себя с цивилизованной стороны.

    Ну и третий случай, который идентично повторялся не раз. Латвия. Лето, 1992 год. Нас было около двадцати человек: семеро из России, а остальные латыши; все имели, так называемую “неформальную” внешность; ехали в пригородном поезде с большого отдыха из Саулкрасты (Солнечных берегов) в Ригу. Вагон был пустой, в котором мы все и расположились. На одном из промежуточных остановочных пунктов вошла к нам в вагон компания ребят (человек 6 – 7-мь), все брито стриженные и в спортивных костюмах, и, в след за ними, какой-то мужичок. Все наши крепко уснули — расположившись на лавочках — кроме меня с девчонкой и двух латышей, которые в полголоса разговаривали меж собой.

    В течение небольшого совместного нашего пути, выясняется, что вся эта компания с бритыми макушками и в спортивных костюмах являются представителями русскоязычного населения обитающих в Латвии. Но так как они слышали латышскую речь, то, скорее всего, они приняли нас всех за латышей — и понеслось. Начались ухмылки с сарказмом в наш адрес, которые стали перерастать в оскорбления. Нисколько латышам, а сколько мне фонетика и синтаксис русского языка были ясен как никогда. Ситуация начала накаляться. Но в вагоне, как было сказано выше, кроме нас и “гопников” был одинокий мужичок — в дальнейшем было ясно, что это был латыш – он-то и изменил ситуацию в пользу нас. Вскочив с грозным видом, он кинулся на них с замечаниями, чтобы вели себя пристойно. Началась потасовка между мужичком и “гопниками”, как раз перед остановкой, “гопники” вытащили несколько баллончиков с газом и направили струи газа на него, после чего выбежали на платформу. Когда дышать стало нечем – все стали просыпаться.

    И сталкиваться с групповой агрессивностью русскоязычного населения в Латвии нам приходилось не раз. А отсюда вывод, азиатский менталитет налицо.

    С моей точки зрения, кульминация субкультуры в нашей стране попадает на начало 90-х годов, которая была ярко выражена и запечатлена концертом (международный рок-фестиваль) проходивший в Москве на аэродроме “Тушино” в сентябре 1991 года. Это было незабываемое зрелище! К сожалению, в настоящее время наблюдается сильный упадок субкультуры в нашей стране и в Москве в частности. Так как одновременно с угасшей субкультуры в нашей стране, мы видим в Европе обратное: субкультура не стоит намести, постоянно в творческом поиске, которая выражена такими ежегодными фестивалями, как “M’era Luna” (Гильдесгейм),
    “Wave-Gotik-Treffen” (Лейпциге) и др.

    Ответить
    • moskvich
      Апр 14 2017

      Вот это да! Спасибо за камент, который по содержательности переплюнул сам пост.
      В Москву я приехал не совсем из Азии, а с Кавказа. Думаю, в Азии всё же полегче с этим.

      Ответить

Трекбэки & Пингбэки

  1. Хипстеры
  2. Как и где найти работу в Москве. Часть 4
  3. Почему лучше быть взрослым
  4. Как и где найти работу в Москве. Часть 1
  5. Antidemon в России. Часть 1
  6. Магазины одежды в торговых центрах Москвы
  7. Почему плохо жить в России. Часть 2
  8. Работа в салоне МТС

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика