Пробки и другие трудности для автомобилистов
У меня нет машины, но и без этого ясно, что для автомобилистов город не очень подходит. Мне время от времени приходится иметь дело с владельцами машин, и чужой опыт здесь более чем нагляден. Собственно, машина чаще всего и не нужна. Общественный транспорт хорошо развит, его возможностей почти всегда достаточно. Разве что если жить в Подмосковье, на территории новой Москвы (а это особый разговор) или просто далеко от метро, в этих случаях машина будет весьма кстати.
Но разве только из-за необходимости мы что-то покупаем, чем-то пользуемся? А как же желание всякого молодого, да и не только молодого человека посидеть за рулём, газануть? Это тоже одна из радостей жизни. Я в будущем тоже хотел бы кататься на машине, сейчас и без неё забот хватает. И если бы она появилась у меня здесь, вот какие проблемы бы ждали.
Пробки. Они всем известны. При слове «пробка» в другом городе москвич саркастически усмехается. Даже если этот другой город — Нью-Йорк или Рим. По статистике московский автолюбитель в среднем проводит в пробке почти полтора часа в день. А в особо запущенных случаях одна пробка может стоять больше 3 часов. Кроме потерь времени это нервы, необходимость дышать выхлопными газами, повышенный риск поломки или ДТП, сжигание топлива вхолостую. Известный случай: актриса и певица Людмила Гурченко, жившая недалеко от Патриарших прудов, умерла из-за того, что ей не успели оказать помощь. Скорая просто не смогла вовремя добраться до адреса из-за вечных пробок на узеньких улицах центра города. Утром по выходным пробки уменьшаются, а в первых числах января, когда жители сидят дома или уехали в тёплые страны, практически исчезают. Ненадолго.
Парковки. На окраинах проблема хоть с трудом, но ещё решаема. В центре же машины физически не помещаются. Заставлены обочины всех улиц и переулков, все дворы, даже под знаками «стоянка запрещена», на углах улиц и на тротуарах. Ближе к центру находится большая часть офисов, куда со всех окраин каждое утро стекаются работники. Да и сами жители центра обычно небедные, и хотя бы одна машина на семью у них имеется. Типичная ситуация, когда доехать до нужного пункта можно за 15 минут, а искать место для парковки — полчаса.
Последние пару лет мэрия активно строит так называемые перехватывающие парковки: автомобилист доезжает до ближайшей станции метро, возле неё на этой самой парковке оставляет машину, и дальше по городу передвигается общественным транспортом, как обыкновенный безлошадный. Гораздо проще и эффективнее, но понтануться тачкой уже не получится. Да и перед кем понтоваться, перед миллионами бедолаг в пробках?
Зима. В Москве она длится примерно полгода. И большая часть этого времени на улицах лежит снег, а на дорогах — грязная коричневая каша. Поздней осенью выпадение снега почему-то становится для всех неожиданностью. Вроде и прогнозы погоды есть, и специальные городские службы. Но почему-то каждый год одно и то же: выпал снег, коммунальные службы застигнуты этим явлением врасплох и не успевают чистить улицы, на дорогах образуется гололёд. Водители тоже застигнуты врасплох, они не успели поменять летнюю резину на зимнюю, поэтому пробки в городе достигают рекордных размеров, а на каждом перекрёстке случаются мелкие аварии. Мэрия рекомендует автомобилистам по возможности пользоваться общественным транспортом. Со временем ситуация нормализуется. Движение возвращается в нормальное русло. Рано утром хозяева железных колесниц большими щётками счищают толстый слой снега, потом долго и мучительно пытаются машину завести, потом прогреть. Ещё одна напасть — дорожные реагенты. Они способствуют таянию снега, а также гниению машин. Из-за этого подержанная иномарка с московской биографией будет стоить заметно дешевле, чем такая же и того же года выпуска, но пригнанная из-за рубежа или российской провинции.
Трекбэки & Пингбэки
- Перенаселённость Москвы
- Экология Москвы
- Устойчивые выражения
- Поиски самого себя, самопознание и самореализация
- Почему за рубежом лучше, а в Москве хуже? Часть 1
- Небоскрёбы Москвы. Краткий обзор
- Как изменилась Москва за 3 года. Часть 1
- Как изменилась Москва за 3 года. Часть 2
- Чего нет в Москве. Часть 3
- КНДР, коммунизм и Войнович Владимир Москва 2042
- Качество дорог в Москве
- Недостатки России
- Читать в общественном транспорте
- Полезные советы по поиску жилья в Москве
- Красивые места в Москве
- Экскурсионные поездки по Москве
- То, что делает необходимым отпуск для москвичей
- Вы живёте в Москве, если...
- Причины московских пробок. Часть 1
Мы часто видим московские пробки по телевизору, в нашем маленьком городе таких, конечно же, нет, раздражает даже если на минут 10 застреваешь где — нибудь на перекрестке, особенно тяжело сейчас, в жару
В ближайшем будущем планирую подробнее написать о причинах возникновения таких масштабных пробок в Москве. Большое количество автомобилей — далеко не главное здесь.