Перейти к содержимому

26.08.2014

8

Подробнее о причинах московских пробок. Часть 2

Это продолжение предыдущего поста.

узкая улица в центре Москвы

2-я Брестская улица

Нехватка дорог. Не помню где читал, что для нормального функционирования определённая часть городской территории, что-то около 30%, должна быть занята дорогами. Если в центре Москвы это соблюдается, то на окраинах дорог не хватает. Машинам физически не хватает места. В советские времена градостроители об этом просто не думали. В 90-е на первое место вышла выгода: дорога место занимает, а денег не приносит. Другое дело, если на свободном участке построить торговый центр или многоэтажный жилой массив — вот это прибыльно!

Кроме собственно дорог также не хватает элементарной инфраструктуры. Многоуровневые парковки с лифтами давно уже перестали быть экзотикой. Они бы очень пригодились в Москве, особенно в центре. Но их нет, и автомобилисты вынуждены парковаться на обочинах, сужая проезжую часть. Выделенные полосы для автобусов и электромобилей уже несколько лет грозятся сделать. Осилят ли?

Припаркованные машины зимой

Машины у обочины Суворовской площади

Иронично, что нынешняя борьба с пробками стала одной из важных причин роста пробок. Радикально решить проблему можно только перестроив сам город или какую-то его часть. Это слишком смело, поэтому городское руководство предпочитает применять «обезболивающее», решая наиболее острые текущие проблемы расширением дорог и строительством транспортных развязок. На наиболее крупных и загруженных трассах уменьшается количество светофоров. Вместо перекрёстков строятся мосты и туннели. Это хорошо, если ехать надо прямо, меньше препятствий на пути возникает. Но если нужно не прямо, а повернуть? И тут внезапно оказывается, что ближайший левый поворот — через 6 километров, правый — через 2! До нужного места пешком всего сто метров, но на машине нужно проехать все 10 километров, сделав круг.

Рабочий и колхозница в ВДНХ

Машины перед ВДНХ

В центре применяется другой метод. Всё больше узких исторических улиц делаются односторонними. Чтобы проехать в другую сторону, нужно найти параллельную ей улицу, которая тоже односторонняя, но уже движется в другую сторону. Сомневаюсь, что это заметно улучшает транспортную ситуацию. Зато карманы автоинспекторов ещё как пополняет. Ещё бы: запутался, свернул не туда — это расценивается как выезд на встречную, наказывается лишением прав.

В итоге автомобилист вынужден проезжать гораздо большее расстояние, чем нужно. Делать круги, крюки из-за того, что нет прямого пути от точки А до точки Б.

Проблема пробок в Москве совсем не нова, она существует ещё с 70-х годов. Но сейчас стала особо заметна. Решить её очень и очень непросто. Для этого нужны смелые и радикальные шаги. Думаю, с учётом тех, кто сейчас у власти, в ближайшие лет 10-15 это вообще невозможно.

Related posts:

Узнайте больше из Недостатки Москвы, О Москве
8 комментариев Написать комментарий
  1. Авг 27 2014

    Мне кажется, одна из не менее важных причин пробок это отечественный стиль вождения! Или о нём вы расскажите в следующем посте =)

    Ответить
    • moskvich
      Авг 29 2014

      О да, это точно! Надо сказать, водят в Москве намного аккуратнее, чем в мелких городах, потому что тут особо не полихачишь. Более подробно я не напишу, так как не вожу.
      Ещё одно неприятное явление — перекрытие улиц ради проезда всяких шишек из власти.

      Ответить
  2. Надежда Давыдова
    Авг 28 2014

    Здравствуйте, Петр! Позвольте вручить Вам награду от моего блога. Подробности в конце статьи: http://incomeeasily.ru/nachinayushhemu-blogeru/poluchite-i-raspishites

    Ответить
  3. Авг 31 2014

    Если не ошибаюсь то до недавнего времени и в Сингапуре было что-то похожее, но они решили эту проблему. Интересно было бы знать как?!

    Ответить
    • moskvich
      Сен 1 2014

      В Сингапуре совсем другая ситуация. Это маленький остров, который, в отличие от Москвы, не резиновый. И машины туда физически могут не поместиться, поэтому иметь их там могут себе позволить буквально единицы. Созданы все возможные и невозможные препятствия для желающих купить машину. Зато идеально развит общественный транспорт, на котором со всеми удобствами и без малейших проблем можно уехать куда угодно и когда угодно.
      Для Москвы подобный метод неприемлем. Москва не изолирована морем от остальной земли, машины из других городов и стран сюда во множестве приезжают и уезжают. А из некоторых мест Подмосковья только на машине или маршрутке и можно выехать.

      Ответить
  4. Сен 9 2014

    Питер тоже страдет от пробок, у кого есть авто нужно выезжать заранее до основного потока на работу и с работы не торопиться домой, тогда только можно избежать стояния в пробках.

    Ответить
    • moskvich
      Сен 10 2014

      Интересно, как разводной мост влияет на ситуацию? Мне это сложно представить.

      Ответить
  5. Москва
    Дек 31 2014

    Все квохчут: пробки, места нет…. Собянин засовывает лахи в пахи и начинает строить новую трассу или эстакаду, все начинают дружно его поливать… Оригинально

    Ответить

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика