Перейти к содержимому

22.08.2014

7

Подробнее о причинах московских пробок. Часть 1

За последние несколько лет пробки стали такой же достопримечательностью Москвы, как Арбат или Москва-Сити. Гордиться тут вряд ли есть чем, зато можно быть уверенными, что наши пробки — самые-самые в мире!

Прикол
Почему же так происходит? Я не автомобилист, но в качестве пассажира регулярно имею возможность наблюдать это явление и сделать выводы, каковы же причины. Вот они.

Большое количество автомобилей — первое, что приходит на ум. На самом деле это не главная причина дорожных заторов. Купить машину в Москве проще, чем в любом другом российском городе: цены ниже, зарплаты выше, много кредитных программ. В России наличие машины считается показателем какого-то статуса, что, конечно же, совершенная глупость. Вроде как купил машину — значит добился чего-то в жизни, настоящий мужик. В Москве примерно 5 миллионов машин, и это число с каждым годом растёт. Я считаю, что каждый должен иметь право выбирать наиболее удобный способ передвижения. Если это общественный транспорт, то он должен быть современным, исправным, быстрым, регулярным, бесшумным. Если машина — то без пробок, с нормальными дорогами, разметкой, многоуровневыми парковками. Насколько власти справляются с этими задачами, и является, на мой взгляд, одним из показателей цивилизованности страны.

Загруженная дорога

Пробка на юге Москвы

Теперь речь пойдёт о других причинах.
Радиально-кольцевая планировка города. В средние века многие города были устроены так же, как Москва — сейчас: маленький ярко выраженный центр, от которого лучами расходятся улицы в разные стороны, и несколько опоясывающих дорог-колец. При дальнейшем росте европейские города обретали регулярную прямоугольную планировку. В Москве же радиально-кольцевая планировка не только сохранилась, но и распространилась на всю её разросшуюся территорию. В результате основными дорогами Москвы стали так называемые «вылетные магистрали» — очень широкие и чрезвычайно загруженные трассы, ведущие от центра к окраинам, и 4 кольцевых дороги, 3 из которых расположены в центре (см. схему-карикатуру в начале поста). Теперь представим, что нам надо проехать из одной точки в другую. Каков будет маршрут? Скорее всего он будет пролегать через центр. По вылетной магистрали нужно проехать в центр Москвы, потом по Садовому или Бульварному кольцу добраться до другой вылетной магистрали и по ней доехать до нужного места. Прямой дороги как правило просто нет. Почти всегда обязательно нужно ехать в и без того переполненный машинами центр, и уже оттуда дальше. Метро, что интересно, устроено так же. Чтобы добраться до нужной станции, почти всегда нужно поехать в центр — там находятся почти все пересадочные станции, и оттуда уже ехать в нужном направлении. Ещё в советское время планировали сделать второе кольцо, сейчас частично его функции выполняет МЦК.
А теперь представьте, какая феерия творится на дорогах по утрам, когда все стремятся в центр, и по вечерам, когда возвращаются обратно!

Продолжение в следующем посте.

Related posts:

Узнайте больше из Недостатки Москвы, О Москве
7 комментариев Написать комментарий
  1. Надежда Давыдова
    Авг 28 2014

    Я тоже думаю, что многие проблемы автомобилистов кроются в недоработках разработчиков дорог и планировки города. И как ни странно, такое явление имеет место не только в Москве!

    Ответить
    • moskvich
      Авг 29 2014

      В другом городе заметил ещё одну причину, которую в Москве сложно даже представить. Дороги разбиты, все в ямах, и машины вынуждены гуськом объезжать, нередко с выездом на встречку, потому что по своей полосе из-за выбоин проехать невозможно. Из-за этого движение замедляется, и получаются пробки.
      В Москве покрытие дорог в идеальном или близком к нему состоянии. Иначе бы город вообще стоял.

      Ответить
  2. Авг 29 2014

    Да, пробка — это испытание для нервов водителя. Да и времени сколько теряется.

    Ответить
    • moskvich
      Авг 29 2014

      И драгоценного времени! Иногда по 3-4 часа стоять приходится. Особенно тем, кто из Подмосковья на работу в Москву едет. Если в метро в дороге можно хоть книжку почитать, то в машине не особо чем-то займёшься.

      Ответить
  3. Авг 31 2014

    Ой! Такая же херня и в нашем городе, я не говорю уже о Баку!

    Ответить
  4. Это как в хрущевках: чтобы попасть в спальню, надо сначала пройти через зал.

    Ответить
    • moskvich
      Ноя 5 2014

      Отличное сравнение, прямо в точку!

      Ответить

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика