Общественный транспорт в Москве
В Москве внутри МКАД общественный транспорт хорошо развит, и необходимости в своей машине обычно нет. Тем не менее машин на дорогах чрезвычайно много. Я на этот раз подробно расскажу об общественном транспорте. Это может быть очень полезно для начинающих понаехавших, одним из которых и я был некоторое время назад.
С некоторого времени билеты на проезд унифицированы, то есть одни и те же подходят для нескольких видов транспорта: метро, монорельса, автобуса, троллейбуса и трамвая. В Москве стоимость проезда не фиксирована, а зависит от нескольких факторов. Где купили (в кассе, в автомате, у водителя), сколько поездок купили сразу — чем больше, тем дешевле. В среднем цена одной поездки на сей день 35 рублей. Если купить одну поездку — она будет стоить 55, а сразу 60 — то каждая обойдётся в 28. Внутри города обычно цена не зависит от дальности поездки.
Цены на маршрутки, где билеты не действуют и надо платить водителю, плавают.
В среднем цена на проезд составляет от 35 до 60 рублей.
Общественный транспорт в Москве очень разнообразен, имеется много его видов. Часть их охватывают почти весь город, другая часть имеется только на какой-то отдельной территории. Виды транспорта в Москве:
- Метро (включая МЦК)
- Лёгкое метро
- Монорельс
- Автобус
- Троллейбус
- Трамвай
- Маршрутка
- Электричка
- Речные теплоходы.
Вот сколько их! К примеру, в городе моего прежнего обитания были только автобусы, троллейбусы и маршрутки. Теперь о каждом виде подробнее.
Метро — главный транспорт. О нём я уже не раз писал. Метро охватывает почти всю территорию Москвы (кроме недавно присоединённых территорий, разумеется), а станция Мякинино стала первой, формально расположенной в Московской области. При выборе жилья одно из основных требований — близость к какой-либо из станций метро. Это означает, что от подъезда дома до метро можно дойти пешком не больше чем за 15, максимум 20 минут. Если больше — придётся ехать на наземном транспорте, что бьёт по карману и заставляет терять дополнительное время. Большой плюс — за поездами не надо бегать. Интервал движения — обычно меньше двух минут. Упустили один — следующий придёт тут же. Не так давно открыли так называемое МЦК (Московское центральное кольцо) — городскую электричку вокруг центра Москвы и с возможностью пересаживаться с неё на метро и обратно без дополнительной оплаты. Фактически получилась вторая кольцевая линия. О метро уже сказано достаточно в других постах, поэтому идём дальше.
Лёгкое метро — таким интересным названием отличается одна из веток метро, находящаяся на южной окраине Москвы, в Южном Бутово, за МКАД. Это обычное метро, только построенное над, а не под землёй: так строить быстрее, дешевле, и на окраине города места достаточно для того, чтобы не прятать тоннель под землю.
Монорельс — в Москве есть всего одна довольно короткая его ветка, построенная чуть больше 10 лет назад в качестве эксперимента. Эксперимент признан неудачным, неоправданно затратным, и монорельс собираются сносить. Над землёй построена эстакада, по которой ходят специальные поезда Siemens. Они должны были носиться с нереальной скоростью и обеспечивать пассажиров фантастическим комфортом, но из-за нарушений при строительстве превратились в обычный трамвайчик, только в нескольких метрах над землёй. Важно, что на нём можно доехать до Останкино, которое находится довольно далеко от метро для пешехода. Последнее время из-за постоянных поломок поезда ходят всё реже.
Автобус — самый распространённый общественный транспорт России. В Москве главное отличие автобуса — езда по пробкам. Поэтому поездка по одному и тому же маршруту может продлиться и 10 минут, и 40. Если сели в него — невозможно спрогнозировать, через сколько времени прибудете на место. Это касается всего транспорта, ездящего по московским автомобильным дорогам. Собянин начал отделять для автобуса выделенные полосы, но толку от них нет.
Обычно автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки ходят не через весь город, а только через несколько соседних районов. Для более дальних поездок есть метро. Маршрутов тысячи, даже коренные москвичи знают от силы 5-10 из них.
У троллейбусов всё аналогично автобусам. Один из маршрутов троллейбуса идёт по Садовому Кольцу вокруг исторического центра Москвы, его любят туристы.
Трамваи отличаются от троллейбусов наличием рельсов. Раньше трамваи заменяли на автобусы, чтобы освободить проезжую часть для машин. Сейчас стало понятно, что от этого один вред вместо пользы, и тенденция обратная. Последние годы потихоньку строят новые пути, обновляют вагоны, но до сих пор московский трамвай далёк от совершенства, мало чем отличается от провинциального, и современным транспортом его не назвать. Надеюсь, со временем это смогут исправить.
Маршрутки в других городах обычно дублируют маршруты автобусов. В Москве бывают и другие ситуации, потому что людей очень много, и автобусов-троллейбусов на всех не хватает. Маршруток особенно много на окраинах, где на них проще всего добраться от метро до любого нужного места: дома, крупных торговых центров, есть даже междугородные маршрутки. Они обычно забиты до краёв сидящими и стоящими пассажирами, водители водят отчаянно вопреки всем правилам дорожного движения. Транспорт неудобный, опасный, нецивилизованный. Собянин пообещал через несколько лет полностью убрать маршрутки с улиц, заменить их современными автобусами. С момента обещания прошло уже 4 года, эффекта никакого. Пока маршрутки — второй по важности после метро общественный транспорт Москвы. Особенно для жителей Подмосковья, живущих далеко от станций электрички.
Электрички обычно перевозят из Москвы в соседние города (Химки, Долгопрудный, Мытищи, Одинцово, Красногорск, Железнодорожный, Реутов, Королёв и многие другие), хотя иногда бывает удобно ехать и внутри города. В Париже есть фактически две разные системы метро: собственно метро и RER — аналог российской электрички. Если надо быстро доехать из одного конца города в другой, пользуются RER, а на короткие расстояния — на метро. В Москве хотят сделать что-то подобное, хотя на данный момент с ними творится такой бардак, что не скоро смогут разгрести.
Сесть в электричку можно на железнодорожных вокзалах и на специальных станциях. Цена на проезд плавает в зависимости от расстояния и иногда новизны вагонов, в среднем 70 рублей. Транспорт явственно совковый, некомфортный и небезопасный. Расписание запутанное, и вообще всё как будто сделано специально, чтобы навредить нервам пассажира.
Корабли. По Москве-реке их плавает очень много, в основном прогулочные. На них можно проехать из одного района города в другой, но это неудобно и дорого (около 500 рублей). Вроде бы раньше были рейсовые пассажирские, может быть даже и сейчас есть. Никакого заметного влияния на транспортную ситуацию теплоходы не оказывают, чисто туристический аттракцион. На берегах Москвы-реки расположено много красивых зданий. Будет возможность — обязательно покатайтесь на круизном судне. Сейчас есть множество экскурсий, внутри Москвы и по соседним городам.
Ориентироваться в московском общественном транспорте несложно. Не стоит пытаться сразу освоить все виды: большей их частью придётся пользоваться не чаще, чем пару раз в год.
Статья очень исчерпывающе освещает вопрос общественного транспорта в Москве. Она несомненно будет очень полезной для гостей столицы.
Почему электричка — небезопасный транспорт?
Из-за специфического контингента. По моим впечатлениям, возможностей наткнуться на вора или наркомана больше, чем в метро.
Если только в позднее время
Смотря, наверное, какая ветка. Я всю жизнь на электричках катаюсь, так как живу в подмосковье, и никаких проблем кроме давки в часпик и духоты летом.
Насколько я знаю, восточные и юго-восточные части менее благополучны.
В Троицк электрички не ходят, не ходили и вряд ли когда-либо пойдут. Туда железную дорогу забыли построить немножко.
>Трамваи отличаются от троллейбусов наличием рельсов. Благодаря этому вероятность на трамвае попасть в пробку невелика.
Именно благодаря рельсам попасть в пробку на трамвае не просто, а очень просто. Сломался вагон? Пробка из трамваев! Криво припаркован автомобиль в сантиметре от путей? Пробка из трамваев! Авария на путях? Пробка из трамваев! На них нормально можно передвигаться только там, где пути вынесены на отдельную полосу, по которой машины не ездят (но они всё равно заезжают на рельсы!), а чтобы знать, где полоса движения трамваев выделенная, надо смотреть карты и так далее, короче, гостям столицы не рекомендую трамвай — маршрутка куда проще, чаще ходит и у неё рельс нет.
Да, с Троицком это я намудрил. Уже после написания поста наслышан о транспортной ситуации там.
Анано технологи испоганили всю идею. Очереди,толпы,ругань.Если решение принимается слабоумными и исполняется недоумками: выходит то, что чувствуеца в Москве.
Решение принимается не слабоумными, а эгоистичными и чрезвычайно далёкими от реальности личностями, которые сами этим не пользуются. А исполняется или случайными некомпетентными людьми, или же толковыми, но лишёнными нужных ресурсов и хоть какой-то свободы действий.
в целом, транспорт ужасен, но на машине вообще стояк