Перейти к содержимому

10.04.2013

25

Как пользоваться метро

Пятницкое шоссе

Новая станция метро

Метро для Москвы — больше чем транспорт. Приехали ли вы в столицу на день или навсегда, всё равно иметь дело метрополитеном придётся с большой вероятностью уже через пару минут после того, как ваша нога ступила на землю златоглавой. Сейчас расскажу особенности пользования им.

Сперва рекомендую посмотреть на схему. Если вы уже находитесь в Москве, то со схемой этой сталкивались не раз. В интернете её можно найти на главной странице Яндекса по ссылке «Схема метро» или соответствующей иконке с красной буквой М в кружочке. Нажмите туда, и перед вашими глазами предстанет заветная паутинка схемы. Но если вы сейчас в другом городе, то такой ссылки в вашем Яндексе не будет. В этом случае нужно в правом верхнем углу страницы нажать «Личные настройки», затем «Изменить город», и в открывшееся поле ввести «Москва». Внешний вид главной страницы Яндекса сильно изменится в лучшую сторону! Появятся новые и интересные сервисы. Ловлю себя на мысли, что ради одного этого в Москву стоит перебираться. И тут вы уже запросто найдёте ссылку на схему метро. Нажмите её.

Станция Киевская Кольцевой линии

Одна из старых станций метро — «Киевская» в центре Москвы

На экране появляется схема, похожая на разноцветную паутинку. Линии на ней так и называются — линии, или ветки, по ним ходят поезда из одного конца в другой. Точки — это станции, где поезда останавливаются и можно или выйти, или на некоторых из них пересесть на линию другого цвета и дальше поехать в другом направлении. Каждая линия имеет своё название, но чаще их называют по цветам — синяя, красная, оранжевая, зелёная и т д. Обычный диалог: — Где ты живёшь? — На зелёной ветке внизу.

В отличие от автобусов и троллейбусов, метро представляет собой одно целое, в нём нет отдельных маршрутов, и можно не выходя на поверхность добраться из любой одной точки до любой другой. Если эти точки, то есть станции, находятся на одной ветке, то есть точки на схеме одного цвета, то нужно просто сесть в поезд в начале вашего пути и выйти в его конце. Если станции на разных ветках, то нужно будет пересаживаться. Например, чтобы доехать от Медведково (оранжевая вверху) до Охотного ряда (в самом центре), то нужно по оранжевой доехать до Тургеневской, там пересесть на совмещённую с ней станцию «Чистые Пруды» красной ветки и проехать две станции в сторону центра. Всё, мы на Охотном ряду, можно выйти на улицу и идти смотреть на Красную Площадь или здание Госдумы.

Современная станция

Самая красивая станция московского метро — «Славянский бульвар»

А теперь прямо на схеме попробуйте нажать на Медведково, и следом — на Охотный ряд. Схема сама укажет оптимальный маршрут, места пересадок, да ещё и рассчитает время в пути. Время она рассчитывает весьма точно. Очень удобно. Если вы договорились с кем-то встретиться во столько-то в определённом месте, рассчитывайте время в пути именно с помощью этой схемы. Накиньте время на пеший путь, на другие виды транспорта, если они будут, и ещё минут 10 на всякий случай. Чтобы не лезть в компьютер каждый раз, установите эту программу себе в смартфон, если пользуетесь такими устройствами. Важный момент: в отличие от метро, время в пути на наземном транспорте рассчитать практически невозможно из-за пробок на дорогах. Одно и то же расстояние автобус может проехать за 10 минут и за час в зависимости от загруженности дорог.

Филёвская линия московского метрополитена

Метро ходит не только под землёй

И ещё интересный момент. Часто если вам объясняют, как добраться до определённого места в городе на метро, можно встретить формулировку «Станция ХХХХ, первый вагон из центра». Вот что с этим следует делать. Станция метро — не автобусная остановка, по размерам она значительно больше и обычно имеет два выхода на поверхность — в противоположных концах станции. Эти выходы находятся на значительном расстоянии (десятки или сотни метров друг от друга), и один из них может быть намного ближе к месту назначения, чем другой. Но как определить, какой из них для вас ближе? Выход «первый вагон из центра» — нужно посмотреть, в какую сторону едет поезд, следующий по направлению от центра города к окраине, например от Тургеневской к Медведково. И найти выход из метро, который расположен ближе к голове этого поезда. Ну а последний вагон — соответственно нам нужен выход, который ближе к хвосту этого самого поезда. Вот так. Не особо понятно в теории? На практике это усваивается очень быстро.

Related posts:

Узнайте больше из О Москве, Особенности Москвы
25 комментариев Написать комментарий
  1. Апр 11 2013

    название блога супер )))))

    хотел написать каммент в «о нас» «о блоге» да нету там формы комментариев )

    как же это прекрасно, когда люди находят друг друга, имеют общее, путешествуют… всего вам самого самого! )

    Ответить
  2. Сен 6 2013

    добавьте для ознакомления:
    http://youtu.be/hnceNzoGDYY
    Рекомендуется и для москвичей.

    Ответить

Трекбэки & Пингбэки

  1. Отзыв о московском метро
  2. Цены на продукты в москве
  3. Логотип Ярославля Артемия Лебедева и «Гарантировано. Цена&качество». Ошибки дизайнера
  4. Интернет и жизнь в Москве
  5. Как изменилась Москва за 3 года. Часть 1
  6. Как и где найти работу в Москве. Часть 1
  7. Сотовая связь в Москве
  8. Общественный транспорт Москвы
  9. Еврейский музей. Центр толерантности
  10. Обзор iPhone 4S 16 Gb
  11. Москва — не место для семьи
  12. Полезные советы по поиску жилья в Москве
  13. Карманники в московском метро
  14. Что делать в первую очередь, если вы приехали жить в Москву
  15. Авария в московском метро 15 июля 2014
  16. Вы живёте в Москве, если...
  17. В Москве быстрый темп жизни и работа на износ
  18. Парк Победы и Поклонная гора в Москве
  19. "Сад Будущего" в Москве
  20. Российский музей леса
  21. ММОМА, Московский музей современного искусства
  22. Три вида станций московского метро

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика