Перейти к содержимому

16.01.2014

9

Как изменилась Москва за первые 3 года правления Собянина. Часть 1

Заброшенные пути в центре Москвы

Заброшенная железная дорога около Москва-Сити

Я приехал в Москву в октябре 2010 года, как раз в тот день, когда Лужкова сняли с поста мэра. Настроение было тревожное: постсоветская Москва и Лужков были едва ли не синонимами. Мэра есть за что поругать: исторический центр, застроенный безобразными зданиями в «лужковском стиле»; окраины, застроенные торговыми центрами без соответствующей инфраструктуры; вышедшая из-под контроля ситуация на дорогах; заброшенные здания и территории при общей нехватке площади в городе, расплодившиеся маршрутки, вездесущий Церетели и многое другое. Однако Лужков обеспечивал какую-никакую стабильность, статус кво, как это называется. И когда его сняли, я был встревожен: вдруг новый мэр будет вторым Андроповым, при котором на улицу без прописки нельзя будет выйти. Или будет просто нерадивым, бесхозяйственным.

историческая улица

Улица Машкова в центре Москвы

Я прибыл в Москву почти одновременно со вступлением Собянина на пост мэра. Сейчас как раз хорошая возможность подвести итоги его недавно закончившегося первого срока и рассказать, как его работа воспринимается с точки зрения простого недомосквича-обывателя.

В отношении внутренней миграции закручивания гаек не произошло, что радует меня и как понаехавшего, и как принципиального сторонника свободы передвижения. Я и поныне являюсь нелегалом в своей же стране, но нельзя сказать, что испытываю из-за этого серьёзные неудобства. У меня как-то была оформленная на полгода временная регистрация, она уже истекла. Жизнь с ней и без неё ничем не отличается.

Первое, за что взялся Собянин — облагораживать московские тротуары. Об этом даже анекдоты складывали. Уложить новую плитку вместо старой, и особенно вместо асфальта. Асфальт на тротуарах — позор для любого цивилизованного города, с этим я полностью согласен. Но во что у Собянина это благоустройство вылилось — лучше бы он вообще не брался. Первый год все тротуары на значимых улицах оказались перерытыми. Потом с большим трудом их всё же замостили криво уложенной и некачественной плиткой, которая выглядит ещё хуже, чем старая. Мой знаменитый однофамилец-блогер Илья Варламов успел всячески раскритиковать новое оформление центральных улиц. И вообще у Собянина есть плохая особенность: он не обращает внимания на мелочи, а это — главное в благоустройстве. В итоге все его попытки приблизить Москву к европейскому виду неизменно с громким треском проваливаются. Оценка: неуд.

Эскалатор в метро

Спуск в подземку

Строительство метро. Где есть метро — там Москва. Где нет — что-то другое. Поэтому строить метро — задача более чем правильная. За время моей жизни в Москве появилось около 20 новых станций, а позже и МЦК. Это очень много. И в процессе строительства находится ещё с десяток. Наконец доделали стоявшую 40 лет законсервированной «станцию-призрак». В сети можно скачать схемы метро с нанесёнными на них новыми, пока ещё несуществующими станциями. Конечно, и тут не обошлось без проколов. Был скандал из-за открытия недоделанных станций на жёлтой ветке и станции Саларьево рядом со свалкой — на красной. Зато в Бирюлёво и Капотню ветки никак не дотянут. Но метро строить — не языком чесать, поэтому и за то, что уже есть, оценка — отлично.

Это была первая часть. Окончание — далее.

Related posts:

Узнайте больше из Особенности Москвы, О Москве
9 комментариев Написать комментарий
  1. Москва
    Янв 19 2014

    И вообще у Собянина есть плохая особенность: он не обращает внимания на мелочи, а это — главное в благоустройстве. В итоге все его попытки приблизить Москву к европейскому виду неизменно с громким треском проваливаются… Вот не надо! Москва при Собянине ничуть не хуже чем при Лужковской… Самодостаточный европейский город, молодой, чистый и свежий

    Ответить
  2. Янв 27 2014

    Я, где-то год назад, смотрела потрясающее видео о том, как во времена правления Собянина, стали разбивать цветники и клумбы рядом с московскими тротуарами и дорогами и сколько на это благоустройство было «грохнуто» денег — миллиарды! А, ведь это не самая главная проблема города, однозначно. В том же видео, популярно объяснялось, как шел распил денег — мафия, чистой воды.

    Ответить
    • moskvich
      Янв 27 2014

      Да, есть такое дело. Но тут хотя бы что-то делают. А там, откуда я прихал, даже не пытаются делать вид. Город в страшной разрухе, зато у чиновников трёхэтажные особняки за трёхметровыми заборами. Интересно, приятно ли им ездить на своих мерседесах по убитым вконец дорогам?

      Ответить
      • Москва
        Янв 27 2014

        наверное, они находят в этом свою неповторимую прелесть: скрип колеса, лужи и грязь дорог…

        Ответить
  3. Апр 11 2014

    А у нас наоборот городской мер любит благоустраиваться за счет предпринимателей и получил прозвище мойдодыр, но только центральные улицы, а загляни в дворы — ужас.

    Ответить
    • moskvich
      Апр 11 2014

      Вы бы поменяли своего мэра на Собянина?

      Ответить
  4. Ирина
    Июл 31 2015

    Насчет цветников, помню. Просто недальновидное решение, не подумали, как цветы будут жить рядом с магистралями. И да, метро в Бирюлево и Капотню давно уже пора. Бред какой-то, в 21 веке ездить в район Москвы на электричке. И ведь там много людей живет, в том районе.

    Ответить
  5. Александр
    Ноя 2 2015

    Странно, что деятельность Собянина оценивают жители других регионов. Я не против их оценки, но как вы можете судить что было и что стало. Так вот Собянин напрочь убил медицину в Москве, печальный личный опыт. Прекратил жилищное строительство для малоимущих. Стою на очереди 25 лет. очередь была №179, казалось бы построить 2 дома, но за 3 года моя очередь стала за 400. Он лоббист крупных торговых сетей- убрал много продуктовых рынков, рынки выходного дня- фикция, посмотрите на цены. Несколько раз в Гольяново привозили в бочках дешевое натуральное молоко и спрос в магазинах упал, все,запретили. Вывод. Собянин ненавидит москвичей, А расследованием его деятельности должна разбираться прокуратура. Эти его мега проекты с эстакадами- очень хорошая кормушка, на Щелковской 3 года все перекопано и края строительства не видно и интересно, сколько же в Москве стоит построить 1 км. эстакады, наверно очередной замок у чиновника.

    Ответить

Трекбэки & Пингбэки

  1. Как изменилась Москва за 3 года. Часть 2

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика