Перейти к содержимому

15.07.2014

14

Авария в московском метро 15 июля 2014

Во вторник 15 июля этого (2014) года в разгар утреннего часа пик на западе Москвы произошла одна из крупнейших аварий в московском метро. Общую информацию, что там произошло и как, я сообщать не буду. Об этом можно узнать из центральных СМИ. Расскажу только, что сам видел и застал.

Станция закрыта

Вход на станцию «Славянский бульвар» вечером 15 июля

Мы снимаем квартиру как раз рядом со станцией «Славянский бульвар», где и произошла трагедия. Утром каждого буднего дня я еду на работу как раз оттуда в сторону центра. Но не в час пик, а попозже. Если бы мне надо было на работу к 9, как многим, то я вполне мог бы попасть в тот самый поезд.

Обычно я выхожу из дома примерно за 40 минут до того, как надо быть на работе. Сегодня утром всё было как обычно, но незадолго до выхода жена, рабочий день которой начинается раньше, позвонила со своей работы и сказала посмотреть новости. Я заглянул в интернет и увидел в новостях, что в метро рядом с нами что-то случилось. Сведения были крайне скудными: сообщалось, что в метро поезд экстренно затормозил, из-за чего движение приостановлено и вход на станцию закрыт. Ничего особенного, обычная мелкая авария. Одного человека госпитализировали, ещё десятка два отделались ссадинами. Не то, чтобы такое случается каждый день, но я тогда и предположить не мог, что речь идёт о настоящей трагедии.

Оцепление

Оцепленная территория вокруг станции «Славянский бульвар»

Я вышел из дома и подумал: как хорошо, что мы живём именно в этой части Москвы. Здесь есть две расположенные рядом и параллельно идущие ветки метро: синяя (Арбатско-Покровская) и голубая (Филёвская). Одну закрыли — можно доехать на другой. Конечно, это займёт больше времени, но добраться всё равно можно без особых проблем. Поэтому сегодня я уехал на работу не со станции «Славянский бульвар», как обычно, а с расположенной немного дальше от дома станции «Филёвский парк». Только опоздал на полчаса. Людей в метро было больше, чем обычно, но не так, чтобы катастрофически много. Никто особо не знал, что случилось. Истинные масштабы происшествия открылись только к вечеру, а до этого все думали, что речь идёт всего лишь о мелкой аварии без жертв.

 

Столпотворение

Людская пробка в переходе между станциями

На работе мы все следили за происходящим. И тут, начиная с обеденного времени, начались сообщения о жертвах: сначала трое погибших, потом четверо, потом 15, потом 20. По телевидению крутили кадры с расположенной недалеко от нашего дома площади Победы, где всё было как в масштабных фильмах-катастрофах. Мне вспомнился фильм «Метро» 2012 года, который мы смотрели в кинотеатре. Если не видели — обязательно посмотрите. Крайне редкий пример российского кинематографа, за который не стыдно. Всё очень похоже. Авария в метро, толпы людей, оцепление, экстренные службы.

Перегон между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы», где произошла авария, открыт относительно недавно: в 2008 году. Это один из самых длинных и самых глубоких участков всего московского метро. Поезда там обычно разгоняются до максимальной скорости, и как раз на такой скорости первый вагон сошёл с рельсов, стал поперёк туннеля, а остальные по инерции протаранили его. Поезд, как обычно в час пик, был переполнен, даже стоять было негде.

 

Давка в метро

Переполненный вагон Филёвской линии

Несмотря на сведения о многочисленных транспортных заторах из-за аварии, коллапса не случилось. Западная часть Арбатско-Покровской ветки отличается очень удобным расположением: параллельно идёт другая, Филёвская линия метро, до которой от любой из аварийно закрытых станций можно пешком добраться максимум за 15 минут. А также, если кому надо, как раз над тем участком, где произошла авария, ходит электричка до Белорусского вокзала. Переходы с кольцевой и других веток на синюю закрыты, в воздухе витает какая-то тревожность. В остальном всё в штатном режиме. Метро в Москве — градообразующее явление, и оно должно работать при любых условиях, иначе город остановится. Движение на синей ветке восстановят только через день-два, но благодаря удобному расположению это не должно сильно отразиться на транспортных потоках.

Related posts:

Узнайте больше из Недостатки Москвы, О Москве
14 комментариев Написать комментарий
  1. Fraula
    Июл 16 2014

    Слава Богу, что ты ехал не к 9…
    Да, действительно, с каждым часом писали все о большем кол-ве жертв, а в начале все казалось более безобидным

    Ответить
  2. Июл 17 2014

    Кошмар. Я боюсь метро. Не столько из-за безумного количества пассажиров, но скорее того, что если что-то случится, от этой катастрофы никуда не денешься, ведь все под землей.

    Ответить
    • moskvich
      Июл 18 2014

      А в Лондоне как с метро дела обстоят? На вашем блоге не видел такой информации.

      Ответить
      • Июл 18 2014

        В Лондоне метро еще хуже московского, там еще и потеряться можно и метро на вид, как норы. За все мои годы жизни в Лондоне я в метро бывала около 10 раз.

        Ответить
  3. Июл 22 2014

    и главное у многих другой альтернативы доехать нет вообще

    Ответить
  4. Июл 25 2014

    Страшно все это…Ведь у вас там в Метро не первый раз уже аварии случаются…

    Ответить
    • moskvich
      Июл 25 2014

      Это — самая крупная техногенная авария за всю историю метро. Здесь жертв наверно больше, чем во всех остальных авариях вместе взятых.
      А ещё особенность в том, что это произошло буквально у нас под окнами, если не считать того, что на глубине. Этот участок проходит почти под домом, где мы сейчас живём.

      Ответить
      • Авг 6 2014

        А разве до этого в московских метро были аварии? Я лично думал, что это самый безопасный транспорт Москвы.

        Ответить
        • moskvich
          Авг 7 2014

          Бывают время от времени, но чаще всего без жертв, просто технические неполадки. В Википедии есть статья, называется «Аварии и теракты в Московском метрополитене», там подробный перечень всего, что было.
          Учитывая, что метро уже много лет перегружено и трещит по швам, и что треть или даже половина населения Москвы пользуется им каждый день, транспорт действительно безопасный при такой загруженности.

          Ответить
  5. Авг 14 2014

    Так разобрались все-таки в случившейся трагедии? Много версий выдвигалось по этому поводу, какая привела к таким ужасным последствиям?

    Ответить
    • moskvich
      Авг 18 2014

      Как раз на днях выясняют. Вроде говорят, что халатность. Но это больше похоже на отговорки. Метро уже давно перегружено в разы и трещит по швам, а начальство больше интересуется распределением должностей и материальных благ.

      Ответить
  6. Сен 9 2014

    Я тоже слышала, одну из последних версий — это то, что стрелка была перемотана тонкой проволокой вместо навесного замка. За такую оплошность, приведшую к человеческим жертвам нужно обязательно наказывать.

    Ответить
    • moskvich
      Сен 10 2014

      Это тоже одна из версий, причём на неё есть разные точки зрения. Одна из них мне кажется наиболее правдоподобной: начальство делит портфели и не интересуется условиями работы и техническими параметрами, из-за чего правила и нормы становятся всё более оторванными от реального положения вещей, их физически невозможно соблюсти. При этом в случае происшествия валить всё будут на работяг, которые фактически ни при чём, а не на начальство.

      Ответить
  7. Кристина
    Ноя 2 2015

    Так, оказывается, мы с Вами почти соседи))
    А авария ужасная была, страшно подумать, что творилось в голове у людей…

    Ответить

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика