Перейти к содержимому

16.04.2013

3

Школа даёт нам 70% всех знаний в жизни?

На большую часть 90-х годов, известных как «лихие», пришлось моё обучение в школе. Кто-то вспоминает свои школьные годы с приятной ностальгией и даже желал бы пройти их снова, а я — не иначе как с содроганием. Учителя, которых мы воспринимали как героев, настоящих взрослых, чаще всего на деле оказываются самыми бесправными из людей, задавленные обстоятельствами и обречённые на рабское существование. Очень жаль, что в целом такое положение вещей сохраняется до сих пор. Вместе с тем школа занимает 10 лет жизни. Мне внушали, что именно там мы обретаем целых 70% знаний за всю жизнь. Я до поры до времени верил этому утверждению, пока не осознал всю его абсурдность. А вам в школе говорили что-то вроде этого?

Возле школы

Недалеко от московской гимназии №1543

На самом деле я убеждён, что это утверждение справедливо только для тех, кого высокомерно принято называть «низами общества»: для людей, живущих преимущественно в небольших населённых пунктах, занятых на низкоквалифицированных работах, живущих от зарплаты до зарплаты, регулярно употребляющих алкоголь и не интересующихся ничем кроме своей бытовой жизни просто потому что на это недостаёт сил и денег после рабского труда. В таком положении вещей почти всегда винят бездействующее правительство и богачей-воров, ведь разбогатеть честным путём невозможно!

Почему невозможно? Потому что у них самих этого не получилось, значит ни у кого другого тоже не выйдет. Почему не получилось? Здесь мы и подошли к сути. Потому что недостаточно только проучиться в школе, потом обрести ещё какие-то дополнительные навыки и на основе этого строить всю свою дальнейшую жизнь.

С определённого момента в своей жизни я решил каждый день учиться, узнавать что-то, чего ещё вчера не знал. Эти знания могут быть как специальными — например, о современном искусстве; так и общими, для эрудиции. К сегодняшнему дню после окончания школы я успел получить в 20 раз больше знаний, чем до этого. Специальная литература, онлайн-курсы, лекции и мастер-классы имеются в моей жизни каждый день. Что интересно, сейчас я учусь более интенсивно, чем даже во времена студенчества. Высшее образование в наше время — задача всей жизни, а не пяти лет.

Зимняя дорога

В большинстве стран проблема неграмотности уже давно в прошлом. На смену ей пришла проблема функциональной неграмотности: когда люди умеют читать и писать, но не знают, как пользоваться банкоматами, транспортом, интернет-сервисами. Это уже сложнее, чем один раз усвоить что-то в школе и пользоваться полученными знаниями до конца жизни. И в прежние времена, и особенно сейчас нам нужно на протяжении всей жизни учиться, пополнять, обновлять и систематизировать свои знания и навыки. Каждый месяц в мире появляется что-то новое. И если не идти в ногу со временем, проще простого оказаться на обочине и начать обвинять в своих бедах судьбу.

Чему нас учили в школе? Математика-физика-химия? Их я уже совсем не помню. География, обществознание? Обычные туристические поездки в другие страны и общение с живыми людьми благодаря своей наглядности способны научить больше, чем самые углублённые школьные курсы. История, литература, искусство? Школьные курсы по этим предметам — насмешка над гуманитарными предметами.

Школа даёт только пинок для дальнейшего развития. Дальше уже человек на правах взрослого сам решает, как поступать. Развиваться в какой-то сфере полноценно, а не по урезанной школьной программе, или затормозиться и пополнить ряды жалующихся на капиталистов-кровососов.

Related posts:

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика