Перейти к содержимому

12.01.2015

23

Russian Reversal, или нелепости российской жизни

В западных странах широко распространена шутка, называемая Russian Reversal, смысл которой — в том, что «в советской России» всё делается шиворот-навыворот. Например: «В советской России автомобиль ездит на тебе», «В советской России еда ест тебя», «В советской России трава стрижёт газонокосилку» и многое тому подобное. При желании можно найти много отзывов иностранцев о России. Я иностранцем пока не являюсь, и хотя прожил в России всю жизнь, считаю очень многие из окружающих реалий бредовыми и нелепыми. Принять их как должное, наверно, невозможно. Ниже я перечисляю некоторые из явлений, идущих вразрез со здравым смыслом. Я намеренно избегал всем известных банальностей в стиле Задорнова, чтобы пост не показался скучным.

Карикатура

В советской России Рождество следует после нового года, а не перед ним.

В советской России когда нефть дешевеет, цены на бензин растут.

В советской России в патриотизме главное — не любить свою страну, а ненавидеть другие.

В советской России жить в квартире более комфортно, чем в своём доме.

В советской России полиции люди боятся больше, чем преступников.

Россия - заботливая страна

В советской России, победившей фашизм, хорошим тоном считается ненавидеть евреев.

В советской России словом «хач» («крест») называют преимущественно мусульман.

В советской России кавказцы — «чёрные» (во всём мире слово «кавказец» означает «европеоид», или «белый человек»).

В советской России «евроремонт» делают азиаты.

В советской России районы, где живут африканцы, считаются дорогими и престижными.

В советской России, стране победившего атеизма, принято гордиться духовностью.

Брежнев карикатура

В советской России «Лексус» считается более престижной маркой, чем «Мерседес».

В советской России школьники на протяжении 10 лет изучают английский язык, и после этого не способны даже поддержать бытовой разговор на нём.

В советской России бить жену — признак мужественности.

В советской России кока-кола считается вредной, а квас пьют даже дети.

В советской России люди довольно хорошо знают географию, хотя большинство ни разу не были за границей.

Аткрытка визу не дают

В советской России люди «здороваются», пьют за здоровье, но многие не доживают до пенсионного возраста.

В советской России чай пьют все, а кофе — эстеты.

В советской России находится озеро с самой чистой водой, зато водой из-под крана можно отравиться.

В советской России — самой холодной стране в мире, зимняя олимпиада впервые в истории была проведена в субтропиках.

Биатлон с гранатомётом

В советской России футбол — самый популярный, «народный» вид спорта, но российские футболисты считаются одними из худших.

В советской России, считавшейся одной из продовольственных держав, издавна принято есть много супа (он состоит в основном из воды, можно приготовить большой объём из малого количества продуктов) и заедать всё хлебом (дешёвый и малополезный продукт, по сути балласт, даёт ощущение наполненности в животе), приправлять всю еду майонезом — самый дешёвый способ повысить калорийность блюд.

В советской России принято отрицать наличие полноценной культуры у западного мира. При этом российская культура представляет собой неумелую копию якобы несуществующей западной.

metal стили

В советской России учиться в колледже не престижно, а стыдно.

В советской России, самой большой по площади стране, даже в деревнях строятся тесные многоквартирные дома вместо просторных частных.

Демаотиватор у нас тут своя атмосфера

В советской России популярен лозунг «Россия для русских», при том, что русские — только один из нескольких сотен коренных российских народов, а вовсе не единственный.

Как поётся в одном старом советском фильме-мюзикле, «Это даже хорошо, что нам сегодня плохо» — ведь девиз всей российской жизни, разве нет?

Если будет что-то новое — буду пополнять. Вы тоже в комментариях пишите, если вспомните что-то подобного рода.

Related posts:

23 комментария Написать комментарий
  1. Вера
    Янв 16 2015

    Впервые попала на ваш блог, пост по делу. Отдельное спасибо за пункты про национальное притеснение, в России об этом мало говорят, вроде как так и должно быть…

    Ответить
    • moskvich
      Янв 23 2015

      Это стало настолько обыденным, что никто даже не замечает, не говоря о том, чтобы считать проблемой.

      Ответить
  2. Андрей
    Янв 22 2015

    >>российская культура представляет собой неумелую копию якобы несуществующей западной

    Это неправда, в России ряд сфер культуры развит очень хорошо. Русские литература (особенно эпохи реализма), театр, балет, академическая музыка ценятся во всем мире. Если говорить о культуре в широком смысле, то естественно-научные сферы и математические науки также в России на приличном уровне. Что касается эстрадной музыки, то у нас действительно полноценной своей почти нет, только копии.

    Ответить
    • moskvich
      Янв 23 2015

      Как раз драмтеатр, балет, классическая музыка, частично литература и точные науки — это и есть исключения. Они не так задавливались во время советской власти.
      Остальное — изобразительные искусства, дизайн, любая музыка кроме академической классики — и то с оговорками, архитектура, философия, кино, ТВ и медиа, современная литература — в своей массе бледно и вторично.

      Ответить
      • Андрей
        Янв 23 2015

        >>драмтеатр, балет, классическая музыка, частично литература и точные науки — это и есть исключения

        Разве этого недостаточно, чтобы сказать, что в России культура на достаточно приличном уровне, несмотря на все проблемы? Редко бывает так, чтобы в стране были очень хорошо развиты все сферы культуры одновременно, поэтому если целые пласты мировой культуры принадлежат России и даже продолжают в ней развиваться, то можно сказать о достаточно серьезном культурном потенциале России. Есть много проблем типа отсутствия творческих перспектив для молодых деятелей культуры и науки, сосредоточенность всей культуры в двух городах и т.д., но это уже совсем другая история.

        >>изобразительные искусства
        Русский авангард серьезно изучается и высоко ценится во всем мире

        >>любая музыка кроме академической классики
        Академическая классика-то огого как развита. И что, это плохо? По-моему просто замечательно.

        >>философия
        Русская политическая философия оказала значительное влияние на умы в 20 веке и на мировую историю вообще. Религиозная и оккультная русская философия также очень хорошо известна во всем мире.

        >>кино
        не люблю его и слабо разбираюсь, но периодически российские фильмы берут разные международные премии

        >> современная литература
        Ну Улицкая, Сорокин, Лимонов и иже с ними вполне себе издаются и читаются на западе. Без особого восторга, как рядовое явление, но все же сказать, что в России нет никакой заметной современной литературы никак нельзя.

        Ответить
        • moskvich
          Янв 23 2015

          Речь именно о современной России. Конечно, если покопаться в классике, то всё не так плохо. Только мы живём в 21 веке, где Тимати крутят чаще, чем Чайковского, Сафронов живее Кандинского, Дугин актуальнее Чижевского. Что касается культурного наследия, то в других странах его ценят больше, чем тут. Достаточно вспомнить, как вся страна смеялась над покупкой Чёрного квадрата. Это хорошо показывает культурный уровень современной России.

          Ответить
          • Андрей
            Янв 28 2015

            Даже если говорить о современной России, то все равно утверждение «российская культура представляет собой неумелую копию якобы несуществующей западной».

            Кстати, Дугина на Западе тоже очень даже читают. Во Франции и англоговорящих странах. В основном это та же аудитория, что у Эволы, например, то есть нонконформистский андеграунд. Просто, возможно, ты не в курсе, что помимо Дугина политического пропагандиста существует еще и Дугин интеллектуал-традиционалист.

            Тимати и 50CENT всегда будут крутиться чаще, чем Чайковский и Гершвин. Это совершенно нормальная ситуация и не повод утверждать, что в США или РФ не развита культура.

          • Андрей
            Янв 28 2015

            *
            Даже если говорить о современной России, то все равно утверждение «российская культура представляет собой неумелую копию якобы несуществующей западной» является совершенно некорректным.

  3. Янв 23 2015

    Мы давно уже не живем в советской России, но я в ней жила, и могу сказать, что практически все пункты, перечисленные Вами, не имеют к ней никакого отношения, как, впрочем и к сегодняшней.
    Могу себе представить Ваше окружения, которое сформировало такое отношение к собственно стране. Кстати, можно любить и гордиться своей страной, зная все ее недостатки, болея за нее, ведь страна — это не сидящие в правительстве люди. Кстати, Задорнов, высмеивая недостатки, делает это с огромной любовью к России

    Ответить
    • moskvich
      Янв 23 2015

      Если говорить о любви, то я бы не любил Россию даже если бы это была самая прекрасная страна и в ней всё было идеально. Потому что, как писал Толстой, «не по дорогу любо, а по любу дорого». Я не горжусь и не болею, потому что не считаю её своей страной. Где родился — в данном случае неважно. Тот же Задорнов родился совсем не в России, а в Латвии.

      Ответить
  4. Янв 25 2015

    Прочитала, и удивилась — особенно насчёт того, что якобы «российская культура представляет собой неумелую копию якобы несуществующей западной».

    Судя по подборке фото, для Вас вся российская культура заключается в так называемой «современной эстраде»? (правда, многие уже из этих лиц бабушки и дедушки этой самой современной эстрады). 🙂

    Да и времена, когда «большинство не были за границей», давно уже прошли. Большинство моих знакомых отдыхают по два раза в год в Турции, Египте, Тае и пр, но при том не видели Суздаля и не были на Чёрном море. Да Вы и сами на Чёрном море в России не были ведь.

    Только один пункт похож на правду. Вода из кранов в большинстве городов действительно отвратительна. Поэтому в поездках всегда пью только бутилированную знакомую воду.

    Непонятно, а что такое «Советская Россия»? Вы о каком времени говорите? Вообще по многим пунктам впечатление такое, что пост писался четверть века назад. )))

    И главное, что удивляет — если настолько не любите Россию, то что здесь держит? Отсутствие образования, знания языков, «не та» профессия или просто боязнь попробовать жить «по любви»?

    Ответить
    • moskvich
      Янв 27 2015

      Ничего не держит — я уже давно не живу в России. А живу в Москве, которая представляет собой другую страну и даже другой мир по сравнению с Россией. Но и Москва — не то место, где хочется провести всю жизнь.
      Насчёт картинки про культуру — это прикол из сети, который не всем может быть понятен, но для понимающих — очень забавный. Тут взяты названия стилей метала и представители российской эстрады, которые внешне похожи на классиков этих стилей. Например, Денис Клявер на фото похож на Джона Петруччи, Тарзан — на Дэйва Мастэйна, Ротару — на Тарью, и т д.

      Ответить
  5. moskvich
    Янв 29 2015

    Очевидно, именно пост о культуре вызывает наибольший отклик. Несколько лет назад в сети был популярен текст «Американский студент после учёбы в России». Приведу его отрывок, с которым полностью согласен. Полностью можете поискать в сети самостоятельно.

    «Ваше искусство — все какое-то говно, подражающее Западу. Я чуть не сдох от стыда, когда три года назад приехал на каникулы с другом-американцем, и из всех дыр и щелей неслась на картавом английском какая-то унылая дрянь, и оказалось, что это группа из двух гомиков, которые, вдобавок, очень популярны. Нет ни одного даже сериала оригинального, все слизано так или иначе с американских, причем не с самых лучших. Мне было очень стыдно. Я-то ныл товарищу про великую русскую культуру, а у вас нет ничего своего, во всем узнается американщина, причем, не самых лучших образцов. Кстати, оригинальной культуры, какого-то народного творчества вы все стыдитесь. На западе никому не стыдно за кантри-музыку, у неё есть своя огромная ниша, и многие кантри-музыканты популярнее поп-исполнителей, у вас же все краснеют при упоминании балалайки, и народную музыку слушают одни унылые пенсионеры.»

    Ответить
    • Андрей
      Янв 31 2015

      Наибольший отклик, потому что это некорректная часть поста. Даже не стереотип или неприязнь, а полностью неверное утверждение.

      Ответить
  6. Мар 25 2015

    Интересно было почитать.

    Ответить
  7. Апр 18 2015

    Вот про Лексус я не поняла, не разбираюсь в марках. А по поводу воды могу свой опыт рассказать. Я обычно полоскаю зубы водой с содой. Обычно брала из чайника и,если горячая, разбавляла из фильтра. А вчера решила не заморачиваться и развести в тёплой из-пол крана. Сыпанула туда ложечку соды и ужаснулась. Вода стала молочного цвета. А кипячёная из-под фильтра оставалась прозрачной. Вот и думай теперь, что там нам подсыпают в эту воду в водопроводе.

    Ответить
    • moskvich
      Апр 21 2015

      Лексус был разработан как машина для тех, кто хочет, но по деньгам не может себе позволить Мерседес. Такой компромиссный вариант. В России — наоборот: Лексус считается престижнее.
      В Москве, как и во всей России, водопроводную воду хлорируют. Причём последние годы московский водопровод переходит на технологию озонирования, которая в Европе считается устаревшей, но для России это — последнее слово науки и техники.

      Ответить
  8. Лили
    Ноя 18 2015

    Очень забавный и интересный пост, и комментарии к нему ничуть не удивили. Совсем не многие могут согласиться с изложенным в статье, ведь их как раз воспитывали на основе принципов «советской России», и для таких люде

    Ответить
  9. Лили
    Ноя 18 2015

    Очень забавный и интересный пост, и комментарии к нему ничуть не удивили.
    Совсем не многие могут согласиться с изложенным в статье, ведь их как раз воспитывали на основе принципов «советской России», и для таких людей естественно возмущаться, когда «пытаются оскорбить Родину любимую!!!». У всех своё мнение, конечно, но я полностью согласна с автором статьи.
    Как однажды мне сказали, Россией можно гордиться только по заслугам прошлых веков, а не по происходящему сейчас. Чего не сказать о Европе или Америке (про ту же культуру).
    И смешно и грустно. Всё-таки родина.

    Ответить
  10. Сергей
    Ноя 14 2016

    Очень точное описание, спасибо Вам за то, что Вы делаете.
    Думаю что можно добавить ещё например:
    В советской России человек хочет жить не лучше соседа, а чтобы сосед жил хуже человека.

    Ответить
  11. Георгий Н
    Апр 16 2017

    Я сам — бывший антисоветчик. Но половина написанного здесь — либо банальщина, либо туфта и гнусная лажа. » В советской России, победившей фашизм, хорошим тоном считается ненавидеть евреев» Сразу видно: писал еврей

    Ответить
    • moskvich
      Апр 20 2017

      Я не еврей, но отношусь к евреям замечательно, и вы мне очень польстили. Другой интересный момент: ассоциация — еврей и антисоветчик.

      Ответить
  12. Sergius
    Апр 20 2017

    Полностью согласен со всем, что написано в этой статье. Спасибо автору за объективность. «Совок» это ублюдошное, человеконенавистническое государство, в нём не любят не только евреев, в нём вообще людей не любят. И к сожалению «совок» ещё продолжает существовать в умах граждан, а государство воспроизводит тип человека «Гомо советикус».

    Ответить

Поделитесь своими мыслями. Оставить комментарий.

(required)
(required)

Внимание: HTML не допускается. Ваш адрес электронной почты никогда не будет опубликован.

Подписаться на комментарии

Яндекс.Метрика