Московская романтика: в чём она заключается?
Мы все знаем о романтических ореолах, окружающих некоторые известные на весь мир города. Париж — город любви, дворцов, триумфальных арок, круассанов, песен под аккордеон. Нью-Йорк — город небоскрёбов, больших денег, возможностей, смешения разных культур. Сан-Франциско: горы и океан, неповторимая архитектура, трамвайчики, мост Золотые Ворота, Алькатрас. Это всё хорошо известно даже тем, кто ни разу не бывал ни в одном из вышеперечисленных городов.
У Москвы тоже есть своя романтика. На этот раз хочу её разобрать со своей точки зрения. Разумеется, это мнение — моё личное, а не универсальное.
Комплекс неполноценности перед Европой
Раньше лозунгом всей страны было «Догнать и перегнать Америку». Сейчас мало что изменилось, только место Америки всё чаще занимает более близкая и понятная Европа. Когда внедряется что-то новое и современное, когда власти требуют от нижестоящих чинов каких-то достижений, в пример почти всегда приводится «европейский опыт». Там что-то уже успешно реализовано, и нам надо сделать так же, чтобы быть хоть вполовину такими же, как европейцы. При этом никого особо не волнует, что такая позиция ставит Москву на заведомо проигрышные позиции. Где-то там когда-то давно что-то реализовано, успело уже даже начать устаревать, и тут наши власти спохватились: давайте сделаем так же у нас. Только похуже: мы же не Европа, у нас как следует не получится. Примеры на каждом шагу, даже не буду их приводить.
Жизнь в горной местности: разрушение идиллии
Немало людей признаются, что мечтают иметь уютный домик в горах. Идиллия: красивый вид, чистый воздух, на лыжах можно кататься. Некоторые люди побогаче осуществляют эту мечту и покупают особняки в курортных землях. Красная Поляна, Альпы, Шварцвальд, Колорадо, северная Калифорния — излюбленные места состоятельных.
Я жить в горной местности категорически не хочу, равнинные пейзажи меня намного больше прельщают. Вот несколько значительных, но не всем известных недостатков жизни в горах.
Что происходит с телебашней на Шаболовке?
Не ложка, а целое ведро дёгтя, которое в наши дни портит жизнь обитателям Москвы — это ситуация с культурой и культурными объектами. Под предлогом реконструкции закрыт и фактически уничтожен уникальный музей Маяковского — о нём я уже писал. Непонятно во что превратились несколько других музеев, куда директорами назначили не имеющих никакого отношения к культуре людей. Реконструируется ВВЦ — только щепки летят. Трещинами пошли памятники архитектуры мирового значения в центре Москвы: дом Наркомфина и дом Мельникова. В центре сносят особняки 19 века. А сейчас в разгаре скандал вокруг ещё одного уникального сооружения: Шуховской башни. О ней и напишу сегодня подробнее.
Моя прогулка по Кунцевскому городищу
Этой зимой я посетил одно из многочисленных интересных мест Москвы — Кунцевское городище. Что это такое, я расскажу только вкратце. Более подробную информацию можно найти в той же Википедии. Место достаточно известное, но достопримечательностью в полном смысле слова его назвать нельзя. Туристов оно не интересует, а ходят туда в основном только заядлые москвоведы. Решил сходить и я.
Кунцевское городище — это место на западе современной Москвы, на берегу Москвы-реки, где две с половиной тысячи лет назад было укреплённое поселение. Что-то среднее между небольшой деревней и крепостью.
Хилять по Броду, или прогулка по Тверской
С выходом фильма «Стиляги» в 2008 году в моду на некоторое время вошел слэнг стиляг, на котором неформалы 1950-х общались между собой. Одно из характерных выражений — «хилять по Броду». Хилять — гулять. Брод — сокращённо Бродвей. В России никакого Бродвея, к сожалению, нет, поэтому хилять по броду означает гулять по главной улице своего города.
Главная улица Москвы — Тверская, или как она называлась в советские времена, улица Горького. Находится она в самом центре, начинается прямо от главного входа на Красную площадь. В Москве любители хилять по Броду гуляли именно по ней.